Упорные конические роликоподшипники SKF
Ассортимент упорных конических роликоподшипников SKF:
Описание![](images/SKF_Upornie_konicheskie_rolikopodshipniki.jpg)
Упорные конические роликоподшипники SKF предназначены для восприятия тяжёлых осевых и пиковых нагрузок. Подшипники имеют очень жёсткую конструкцию и занимают малое пространство в осевом направлении.
![](images/SKF_Upornie_konicheskie_rolikopodshipniki.jpg)
Технические характеристики и преимущества
- Разборная конструкция
У упорных конических роликоподшипников с сепараторами два кольца и комплект роликов с сепаратором могут монтироваться раздельно.
- Низкое трение
Оптимизированная конструкция торцов роликов и обработка поверхности бортов способствуют образованию смазочной плёнки, что приводит к снижению трения. Это также уменьшает тепловыделение из-за трения и износ бортов.
- Длительный срок службы
В отличие от традиционных, прямых профилей дорожек качения, бомбинированный или логарифмический профили дорожек качения позволяют обеспечить оптимальное распределение нагрузки вдоль контактных поверхностей, уменьшить пиковые напряжения на концах роликов, а также снизить чувствительность к перекосу
- Повышенная эксплуатационная надёжность
Выверенная шероховатость поверхностей роликов и дорожек качения способствует образованию гидродинамической смазочной плёнки.
- Высокая грузоподъёмность
Ролики для упорных конических роликоподшипников SKF изготавливаются с настолько малыми допусками, что они практически одинаковы. Это обеспечивает оптимальное распределение нагрузки по роликам и позволяет подшипникам воспринимать тяжёлые осевые нагрузки.
Области применения
- Погрузочно-разгрузочное оборудование
- Промышленные трансмиссии
- Станки
- Грузовые автомобили, прицепы и автобусы
Одинарные упорные конические роликоподшипники SKF
1. Одинарные упорные конические роликоподшипники SKF поставляются в симметричном или асимметричном исполнении относительно тугих и свободных колец.
![](images/SKF_Upornie_konicheskie_rolikopodshipniki_odinarnij.jpg)
Симметричное исполнение:
• оснащаются свободными и тугими кольцами одинаковой конструкции с коническими дорожками качения и одним направляющим бортом.
• предпочтительны для узлов, работающих в условиях очень высокого осевого нагружения, например, в вертлюгах или системам верхнего привода буровых установок, а также в крюках кранов.
![](images/SKF_Upornie_konicheskie_rolikopodshipniki_odinarnij_simmetrichnie.jpg)
Асимметричное исполнение:
• оснащаются тугим кольцом с конической дорожкой качения и направляющим бортом, а также свободным кольцом с плоской дорожкой качения
• могут воспринимать более высокие осевые нагрузки по сравнению с симметричными исполнениями из за того, что в них можно использовать более длинные ролики
• способны компенсировать небольшие величины эксцентриситета вала по отношению к отверстию корпуса
• оснащаются сепаратором, центрируемым по роликам
2. Одинарные упорные конические роликоподшипники SKF поставляются в различных исполнениях, например, с разными свободными кольцами и крышками.
Малогабаритные одинарные упорные конические роликоподшипники:
• используются почти исключительно в опорах поворотного шкворня грузового транспорта
• имеют бессепараторную конструкцию, детали подшипника удерживаются крышкой из листовой стали
• поставляются с уплотнениями из масло- и износостойкого бутадиенакрилонитрильного каучука (NBR) и заполняются многоцелевой пластичной смазкой на весь срок службы.
Крупногабаритные одинарные упорные конические роликоподшипники:
• в основном используются для систем верхнего привода в нефтегазовой отрасли
• разработаны для повышения надёжности систем верхнего привода, отличаются увеличенным сроком службы и повышенной грузоподъёмностью
• подшипники SKF Explorer.
Двойные упорные конические роликоподшипники SKF
Двойные упорные конические роликоподшипники в основном используются вместе с двухрядными цилиндрическими роликоподшипниками или четырёхрядными цилиндрическими роликоподшипниками в опорах прокатных станов.
1. Двойные упорные конические роликоподшипники доступны:
• с плоским тугим кольцом
Способны компенсировать небольшие величины эксцентриситета вала по отношению к отверстию корпуса, например, в пределах величины внутреннего зазора радиального подшипника. Оснащаются распорной втулкой между двумя свободными кольцами, конструкция которой обеспечивает полную затяжку винтов корпуса опоры, при этом использование пружин не требуется.
• исполнения с коническими дорожками качения на обоих кольцах
Обычно имеют большую осевую грузоподъёмность, чем подшипники с плоским тугим кольцом. Подшипники способны в определённой мере обеспечить радиальную фиксацию вала.
![](images/SKF_Upornie_konicheskie_rolikopodshipniki_dvojnie.jpg)
2. Двойные упорные конические роликоподшипники могут поставляться с тугим кольцом, оснащённым одним или двумя фиксирующими пазами, которые позволяют предотвратить проворачивание кольца относительно посадочного места, поскольку подшипники обычно устанавливаются со свободной посадкой на шейку вала и в корпус опоры.
Если грузоподъёмность двойных упорных конических роликоподшипников недостаточна, то вместо них можно использовать двухрядные конические роликоподшипники с увеличенным углом контакта, например, типа TDIS.
Упорные конические роликоподшипники для нажимных винтов SKF
• применяются почти исключительно для нажимных винтов прокатных станов
• представляют собой особую категорию одинарных упорных конических роликоподшипников
• изготавливаются по индивидуальным требованиям
• имеют бессепараторную конструкцию и оснащаются очень длинными роликами большого диаметра
• могут воспринимать экстремально высокие осевые нагрузки
• удерживаются вместе с помощью специальных удерживающих компонентов
• кольца имеют резьбовые отверстия под рым-болты для облегчения транспортировки
• способны компенсировать угловое перемещение ходового винта относительно опоры
• способны выравнивать положение корпуса опоры прокатного стана без ухудшения рабочих характеристик подшипника благодаря использованию сферического тугого кольца или сферического свободного кольца.
- сферическое тугое кольцо. Выравнивание происходит над комплектом роликов между сферическим тугим кольцом и соответствующей вогнутой опорной поверхностью ходового винта или нажимной плиты.
- сферическое свободное кольцо. Выравнивание происходит под комплектом роликов между свободным кольцом и нажимной плитой.
- SKF также поставляет подходящие нажимные плиты.
![](images/SKF_Upornie_konicheskie_rolikopodshipniki_dlya_vintov.jpg)
Сепараторы
Упорные конические роликоподшипники SKF, конструкция которых предполагает использование сепаратора, оснащаются одним (для одинарных упорных подшипников) или двумя (для двойных упорных подшипников) сепараторами следующих типов:
• механически обработанный латунный сепаратор
• стальной сепаратор с осями (полые ролики)
• штампованный стальной сепаратор оконного типа.
Технические данные подшипников
1. Метрические подшипники
Стандарты размеров: Присоединительные размеры: ISO 104 (для стандартизованных подшипников).
Допуски: Для большинства одинарных и двойных упорных конических роликоподшипников:
• значения диаметра отверстия и наружного диаметра: ISO 199.
• геометрические допуски отличаются от допусков на высоту подшипника → информация предоставляется по запросу для конкретного подшипника.
2. Одинарные дюймовые подшипники
Стандарты размеров: Присоединительные размеры: Стандарт ANSI/AFBMA 23.2.
Допуски: Стандарт ANSI/AFBMA 23.2.
Одинарные упорные конические роликоподшипники, характеристики:
Основные размеры | Номинальная грузоподъемность | Comparative load ratings | Обозначение | |||||
dynamic | static | dynamic | API | |||||
d, мм | D, мм | H, мм | C, kN | C0, kN | C90, kN | C1, kN | WS, ton | |
177,8 | 368,3 | 82,55 | 2700 | 9150 | 943 | 3637 | 215 | BFS-8026 |
203,2 | 419,1 | 92,075 | 3450 | 12500 | 1200 | 4627 | 273 | BFS-8054 |
228,6 | 482,6 | 104,775 | 4400 | 16000 | 1553 | 5989 | 354 | BFS-8028 |
234,95 | 546,1 | 127 | 6400 | 25500 | 2230 | 8603 | 508 | BFS-8040 B |
234,95 | 546,1 | 127 | 6550 | 26000 | 2294 | 8850 | 522 | BFS-8023 A |
234,95 | 546,1 | 127 | 7100 | 29000 | 2470 | 9527 | 562 | BFS-8023 B |
279,4 | 603,25 | 136,525 | 7650 | 30500 | 2680 | 10338 | 610 | BFS-8055 |
279,4 | 603,25 | 136,525 | 8300 | 33500 | 2885 | 11129 | 657 | BFS-8055 A |
279,4 | 603,25 | 136,53 | 6800 | 25500 | 2418 | 9326 | 551 | BFS-8033 |
279,4 | 603,25 | 136,53 | 7500 | 28500 | 2614 | 10081 | 595 | BFS-8033 A |
292,1 | 660,4 | 127 | 8150 | 35500 | 2851 | 10995 | 649 | BFS-8056 |
292,1 | 660,4 | 127 | 8500 | 36500 | 2962 | 11425 | 675 | BFS-8052 B |
292,2 | 660,4 | 127 | 9300 | 42500 | 3267 | 12599 | 744 | BFS-8052 |
Каталоги упорных конических роликоподшипников SKF
Подшипники качения SKF